HomeEnglish versionRussian version
E-Mail
НАВИГАЦИЯ


О ЦЕО НГУ
Новости ЦЕО

QualFEEM

Текущие проекты

Магистерская программа (2008-2010)

Магистерская программа (2006-2008)

CILS

Реализованные проекты

MESSENGER
• Вручение дипломов (фото)
• Новосибирский дневник
• Карта сетевого сотрудничества
• Магистерская программа

SUNNIEST

Администрация ЦЕО
Контактная информация

GORODOK.NET

НАВИГАЦИЯ


Официальная информация
Образовательные ресурсы
Научная деятельность
Издания НГУ
Жизнь университета
Олимпиады и конференции
Подразделения НГУ
Справочные системы
Форумы НГУ
Архив сервера
Обратная связь
Наши визитки
Наши спонсоры
Музей НГУ
Фильмы о НГУ

УИС


Университетская информационная система

ПОИСК


Поисковая система сервера НГУ

Строка поиска:
в Интернет
в новостях НГУ

Расширенный поиск

РЕКЛАМА


Баннерная система НГУ

ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПО CILS


ПРОГРАММЫ КУРСОВ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА




CILS — система аттестации владения итальянским языком, по результатам которой выдается соответствующий сертификат. Аттестация осуществляется Университетом для иностранных граждан г. Сиены (Италия).

Программы разработали преподаватели НГУ Мария Роза Брун и Бернадетта Пазолини



ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА CILS
(ВТОРОЙ УРОВЕНЬ)

Курс предназначен для всех желающих сдать сертификационный экзамен по итальянскому языку на второй уровень CILS (Сертификация знания итальянского языка как иностранного, университет г. Сиены).

Для сертификации требуется средний уровень знания языка и способность общения в самых различных ситуациях повседневной жизни, а также умение использовать основные грамматические элементы и синтаксические конструкции (основные виды сочинения и подчинения).

Цель курса — закрепление и развитие пяти навыков, требуемых в данной сертификации: восприятие языка на слух, понимание текста, анализ структур коммуникации (грамматика и лексика), письменное сочинение на заданную тему, устное собеседование.

Курс состоит из 64 часов, и будет проводиться в течение трех месяцев. В том числе 60 часов будут посвящены занятиям по следующей программе:

  • аудирование (20 часов);
  • чтение текстов (10 часов);
  • анализ структур коммуникации (20 часов);
  • устное собеседование на заданную тему (10 часов);

Кроме того, перед началом занятий проводится тестирование для определения уровня знания языка в течение 4-х часов.

Методология и дидактические материалы

1) Для развития навыка восприятия языка на слух предлагаются тексты средней сложности, имеющие содержание общего плана, не связанное, однако, напрямую с собственной повседневной жизнью (диалоги, телефонные сообщения, заметки, интервью на социальные темы и т. д.). Будут также использованы проверочные тесты, состоящие из диктантов, заданий на выбор правильного ответа, вставку пропущенных слов, выделение основного содержания текста.

2) Для чтения предлагаются различные тексты, имеющие среднюю сложность формы и содержания (повествовательные тексты, статьи из популярных журналов, внутреннее устройство социальных служб, инструкции по приготовлению и хранению продуктов, по использованию предметов повседневного пользования и т. д.). Будут предложены тесты с объективным критерием оценки, содержащие в себе комбинации из вопросов и заданий на выбор правильного ответа, вставки правильных ответов, компоновки текста из разрозненных отрывков, завершения фраз.

3) Для развития способности к использованию коммуникативных структур (грамматики и лексики) предлагаются задания, направленные на проверку и закрепление навыков, требуемых от этого уровня (как указано выше), и способности выполнять операции (не только самые элементарные) по анализу, синтезу, трансформации языковых структур в лексическом и грамматико-синтаксическом планах. В течение курса отдельного времени на повторение грамматических правил выделено не будет, но задания этого типа, как и все вышеуказанные задания, относящиеся к развитию остальных навыков, будут проверяться и исправляться; будет даваться разъяснение всех ошибок.

4) Для развития устной речи каждому студенту предлагаются знакомые темы, по которым он должен будет разыграть импровизированный диалог с преподавателем или произнести монологическую речь перед преподавателем. Также студентам будет предложено кратко и связно пересказать тексты, прочитанные дома.

5) Подготовка к письменному сочинению будет проходить как еженедельное домашнее задание написать сочинение или деловое письмо, которые будут индивидуально проверяться и оцениваться преподавателем, к которому студент всегда может обращаться для всех последующих разъяснений.

NB! Используемые материалы, как письменные, так и устные, будут отвечать критериям заданий ко второму уровню и будут идентичны по структуре заданиям на сертификацию CILS.



ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА CILS
(ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ)

Курс предназначен для всех желающих сдать сертификационный экзамен по итальянскому языку на четвертый уровень CILS (Сертификация знания итальянского языка как иностранного, университет г. Сиены).

Поскольку речь идет о самом высоком уровне сертификации CILS, курс предназначен только для тех, кто уже обладает хорошим знанием итальянского языка — как грамматико-синтаксических структур, так и лексического разнообразия, относящихся к различным языковым стилям, — и умело использует его в письменных и устных актах коммуникации, не ограниченной лишь повседневным общением.

Цель курса — закрепление и развитие пяти навыков, требуемых в данной сертификации: восприятие языка на слух, понимание текста, анализ структур коммуникации (грамматика и лексика), письменное сочинение на заданную тему, устное собеседование.

Курс состоит из 64 часов и будет проводиться в течение трех месяцев. В том числе 60 часов будут посвящены занятиям по следующей программе:

  • чтение текстов (20 часов);
  • анализ структур коммуникации (10 часов);
  • аудирование (20 часов);
  • устное собеседование на заданную тему (10 часов);

Кроме того, перед началом занятий проводится тестирование для определения уровня знания языка в течение 4-х часов.

Методология и дидактические материалы

1) Для совершенствования навыка к написанию письменных текстов, развитию которого в программе не уделены отдельные часы, предлагаются еженедельные домашние задания на написание сочинений на заданную тему или моделирование деловой переписки. Работы, выполненные дома студентом, будут регулярно проверяться преподавателем, к которому студент всегда может обратиться за всеми последующими разъяснениями.

2) Для развития навыков понимания текста при чтении анализируются материалы специализированного характера, представляющие самый широкий спектр языковых стилей: от экономико-коммерческого до юридико-бюрократического, научного и стиля художественной литературы. Это поможет студенту в освоении терминологии, свойственной различным секторам человеческой деятельности. За каждым текстом следует проверочный тест на выбор правильного ответа или на вставку пропущенных слов. Также будет уделено время анализу поэтического текста, после которого будет предложено сочинение — перифраз и комментарий к стихотворению. Будут также использоваться статьи из журналов и газет, которые послужат как для закрепления навыков понимания текста при чтении, так и для обогащения устной речи (задания на краткий пересказ текста или рассуждения на заданную тему).

3) Для развития навыка восприятия языка на слух предлагаются задания самой разнообразной тематики разговорного типа (интервью, радиопередачи, рекламные и информационные сообщения и т. д.). За каждым из заданий следует проверочный тест на выбор правильного ответа или вставку пропущенных слов.

4) Для развития навыков анализа коммуникативных структур проводятся тесты на повторение и проверку знаний по грамматике, лексике и синтаксису, по структуре идентичные заданиям CILS. В тестах четвертого уровня особое внимание уделяется синонимическим отношениям между словами и выбору лексических элементов, более подходящих для использования в определенном коммуникативном контексте. В течение курса не будет выделено времени на повторение грамматических правил.

5) Для развития навыков устной речи, кроме выступлений о прочитанном самостоятельно и разговоров на предложенные темы, будет также предложено разыграть реальные ситуации (диалог, интервью, монологическая речь на заданную тему и т. д.). Решение посвятить меньше времени развитию этого навыка связано с тем, что посещающие курс подготовки к сертификации на четвертый уровень CILS уже должны быть способны выражать собственные мнения и знания, задавать вопросы об интересующей их информации и уточнениях на итальянском языке. Поэтому учебная деятельность, предусмотренная для развития других навыков, может считаться полезным упражнением для усовершенствования навыков устной речи.

NB! Используемые материалы, как письменные, так и устные, будут отвечать критериям заданий к четвертому уровню и будут идентичны по структуре заданиям на сертификацию CILS.